Отзыв о РУС Квант

Дмитрий Денисов

С РУС КВАНТ выполняем бóльший объём работы тем же составом
«Гарант-Строй-Заказ» занимается строительством недвижимости в Пензе. В штате компании около 50 сотрудников.

Мы поговорили с владельцем компании Дмитрием Денисовым о том, чем ему помогает РУС "Квант" в бизнесе и есть ли особенности внедрения продукта в зависимости от сферы деятельности.

— Дмитрий, здравствуйте! Как Вы познакомились с РУС "Квант" и как быстро приняли решение о внедрении?

— Мы считаем себя структурной системной компанией, поэтому появилась идея создать продукт для внутреннего пользования, который позволил бы упростить коммуникацию сотрудников. Собрать всё в одном месте, а не использовать разные мессенджеры.

Как-то Алексей Молчанов упомянул, что у него есть наработки по этому поводу. Говорю: давай попробуем сделать это на вашей базе и посмотрим, что из этого получится. Так, шаг за шагом, приняли решение подключиться к РУС "Квант" и внедрить её. Сразу скажу, что мало пройти обучение, нужно именно внедрить — это основа результата, которого ждёт любой руководитель.

И вот уже полтора года мы периодически встречаемся с Алексеем, выражаем свои пожелания, описываем их, и ваша команда достаточно оперативно старается их отрабатывать и давать нам нужный результат. Наблюдая за динамикой, как развивается "Квант", мы понимаем, что потребность в создании собственного продукта на сегодняшний день отпадает.

Так мы подружились с РУС "Квант" и успешно им пользуемся.
— Вы сказали, что была потребность в подобном продукте. Были какие-то проблемы в компании?

— На мой взгляд, любая компания, которая развивается, пытается уйти в цифру. Основная задача управления — это упростить работу коллектива, всех сотрудников в компании. Там, где просто, там всё понятно. А где сложно — много бумаг, переписок, алгоритмов, процессов, которые тормозят выход конечного продукта.

Вот РУС "Квант" содержит в себе эту основу. Если подойти посерьёзнее к его внедрению — к описанию функций, периодическом пересмотре этих функций, то продукт на сегодняшний день даёт то, что мы бы хотели получить от него, — это сотрудник на посту, выполняющий свои задачи и коммуницирующий с другими.

Повысилась ли исполнительская дисциплина? У нас и не было такой проблемы. У нас люди осознанные, ответственные. Они ставят сроки, которые можно согласовать и выполнить. А внешний коммуникатор является определённым индикатором исполнительской дисциплины. Могу сказать, что он стимулирует сотрудников к выполнению задач. Когда сотрудник не успевает выполнить задачи в силу загруженности, а ему под конец рабочего дня пришло 2-3 сообщения на мессенджер, он волей-неволей хочет отчитаться, что всё выполнено — так устроен мозг человека. Такая психологическая ловушка, как я её называю.

— Если Вам позвонит предприниматель из строительной сферы и спросит: "Дмитрий, как в нашем бизнесе помогает «Квант»?" Что Вы ему ответите?

— Продукт не заточен под какую-то сферу, он заточен под определённую задачу — это коммуникации и прояснение функций сотрудника на посту. Строительная и не строительная сфера ничем не отличаются, поэтому неважно, какой человек мне позвонит, я ему скажу примерно следующее.

Любой бизнес — это в первую очередь люди. Основа бизнеса очень сильно завязана на коммуникациях между этими людьми. "Квант" — это инструмент, выстраивающий коммуникацию. Поэтому в любой сфере бизнеса, если руководитель хочет посмотреть в сторону более чёткой и прозрачной коммуникации, если он требует делать хорошо или не делать совсем, то "Квант" — более чем подходящий инструмент.

Если руководитель не хочет в это смотреть или кто-то из сотрудников будет подходить неответственно — не ставить, например, повторяющиеся задачи или указывать более длинные сроки, чтобы не портить отношения с коллегами, то ничего не получится.

Такой неэкологичный подход к продукту: мы сейчас что-то купим, будем платить деньги и всё само собой заработает — так не будет. Руководитель должен понимать задачу, которую хочет решить, и получить согласие от команды. Объяснить, что это важно и ценно не только для владельца, но и для них в первую очередь. Именно продать идею коллективу — показать, чем этот инструмент им поможет, и вместе с ними сделать какие-то первые шаги.
— Как-то клиент мне задал вопрос: "Нужно ли подключать к системе линейных мастеров — электриков, маляров? Как им это поможет в работе". Можете прокомментировать?

— Мы до исполнителей программу не спускаем, только до уровня прорабов и мастеров участков, а координацию внутри, чтобы всё выполнялось чётко и вовремя, они уже выстраивают в ручном режиме. Мастер способен управлять 10-12 людьми без каких-либо проблем.

Ваш клиент должен для себя понять, какую задачу он хочет решить внедрением продукта к малярам, например. Если он думает, что поставит задачу и они как-то иначе будут её выполнять, наверное, он разочаруется. А если он поставит задачу мастеру, который отвечает за их работу, мотивирует этих сотрудников, прикрепляет доказательства, то тут, я уверен, результат будет.

— Как ваши сотрудники отнеслись к внедрению? Был ли саботаж?

— У нас сотрудники подготовленные, проверенные в бою, поэтому внедрение продукта никак не сказалось. Сначала кто-то просил не ставить совсем простые задачи, а говорить устно. Но в конечном итоге они сами пришли к тому, что лучше всё прописывать, создавать группы, которые отвечают за то или иное направление, чтобы коммуникации не терялись.

Если мы вдвоём выстраиваем коммуникацию, это ещё куда ни шло. Когда же подключается третий сотрудник, уже нужна координация — мне надо пригласить человека, 5 минут его опросить, а это мои и его время и внимание. Лучше писать: я куда-то уехал, но вижу, как идут процессы.

Так что сотрудники не увольнялись, саботажа большого не было, может, только дискомфорт, связанный с чем-то новым, неизвестным. Потом мы поставили "хранителя системы", который отвечает за внедрение. По сути это человек, который каждый день продаёт этот продукт, задаёт вопросы: ребят, что непонятно, чем я могу помочь? Может, кому-то обучения не хватает? Как только мы это внедрили, работа улучшилась и появилась положительная динамика.

Статистика показывает, что количество коммуникаций прирастает, а количество заторов сокращается. Так что мы стали больше пользоваться системой.
— Освободилось ли время от операционного контроля и на что вы его направили?

— Времени мне, как любому развивающемуся человеку, всегда не хватает. Но знаю по отзывам топ-менеджеров, что у них время освободилось и они его инвестировали в новые направления, улучшение работы своих отделений. Кто-то взял дополнительную нагрузку, что-то соптимизировали. Скорректировали свою точку зрения: внимание освободилось, и стало возможным выполнять бóльший объём работы в определённую единицу времени тем же составом.

— Хотите что-то пожелать компании РУС "Квант"?

— Хочу пожелать всем на нашем рынке вне зависимости от сферы деятельности процветания, успеха, развития, чёткого понимания того, куда движется компания, и достижения цели. Я думаю, что и удача никому не помешает, поэтому удачи тоже.

А РУС "Квант" желаю колоссально увеличить базу клиентов и помочь им сделать квантовый скачок в экономике страны. Вы молодцы, всё у вас круто!
— Благодарю Вас за интересное интервью!