— Как ваши сотрудники отнеслись к внедрению? Был ли саботаж?
— У нас сотрудники подготовленные, проверенные в бою, поэтому внедрение продукта никак не сказалось. Сначала кто-то просил не ставить совсем простые задачи, а говорить устно. Но в конечном итоге они сами пришли к тому, что лучше всё прописывать, создавать группы, которые отвечают за то или иное направление, чтобы коммуникации не терялись.
Если мы вдвоём выстраиваем коммуникацию, это ещё куда ни шло. Когда же подключается третий сотрудник, уже нужна координация — мне надо пригласить человека, 5 минут его опросить, а это мои и его время и внимание. Лучше писать: я куда-то уехал, но вижу, как идут процессы.
Так что сотрудники не увольнялись, саботажа большого не было, может, только дискомфорт, связанный с чем-то новым, неизвестным. Потом мы поставили "хранителя системы", который отвечает за внедрение. По сути это человек, который каждый день продаёт этот продукт, задаёт вопросы: ребят, что непонятно, чем я могу помочь? Может, кому-то обучения не хватает? Как только мы это внедрили, работа улучшилась и появилась положительная динамика.
Статистика показывает, что количество коммуникаций прирастает, а количество заторов сокращается. Так что мы стали больше пользоваться системой.