Отзыв о РУС Квант

Светлана Исакова

Я не представляю работу без РУС КВАНТ. Это необходимый инструмент для руководителя

Проблема

— Основная проблема была, что задачи, которые ставились в компании, иногда пропадали — забывались или не выполнялись по причине недостаточного внимания на них. Возникали какие-то более важные текущие дела.

У нас была система чатов: общий чат, чат по отгрузкам, по складу, по оплатам. Пишешь сотруднику: сделай это и вот это. Через какое-то время: помнишь, я тебе выставлял задачу? Он: Не помню. Начинаешь отматывать в поиске: вот посмотри, я тебе писал месяц назад.
Отзыв о РУС "Квант"

Светлана Исакова

Производство и ремонт гидравлических и пневматических компонентов

До и после внедрения РУС КВАНТ

  • До внедрения
    • Занималась операционной деятельностью 100% рабочего времени.

    • Полная записная книжка задач для контроля.

    • Работала без отпусков.
  • После внедрения
    • Описала и делегировала мелкие задачи.
    • Контроль над всеми проектами ведётся через одно окно.
    • Занялась стратегией: получила разрешение на строительство и построила 2 новых цеха.
    • Появилось время на обучение и выездные мероприятия.
    • Впервые за 15 лет поехала в путешествие на Байкал.
"Каскад" — небольшая производственная компания, которая занимается обслуживанием станков, оборудования на предприятиях, строительной и коммунальной техники. Основные направления — гидравлика и пневматика. В штате компании 30 сотрудников.

Светлана Исакова рассказывает о знакомстве и плотном сотрудничестве с компанией РУС "Квант", трудностях при внедрении, делится спецификой работы и примерами повторяющихся задач в своей отрасли. Светлана нашла время на новое обучение, строительство цехов и впервые за 15 лет поехала в полноценный отпуск.

— Многим будет интересно, какие специфические повторяющиеся задачи Вы описали. Приведите, пожалуйста, примеры.

— Заполнение "боевых планов" на день каждым сотрудником — это обязательно. «Где внимание — там результаты». Я давно это знаю, и Алексей Молчанов всегда об этом говорит.

Из финансового отдела получаю консолидированный отчёт. Мне обязательно надо видеть приходы денежных средств — дебеторка-кредиторка.

От отдела продаж получаю отчёт о работе с воронкой. Я вижу, какая конверсия, какие появились новые лиды. Какие мы выиграли тендеры, какие идут проекты и на каком они этапе.

У инженеров это обязательно работа с браком и с возвратами. Мы производим и ремонтируем гидроцилиндры для строительной техники – это всякие подъёмные механизмы. Техника очень дорогая, простой стоит дорого. Нужен ежедневный контроль: если брак или возврат по другой причине, я разбираюсь лично, какие ошибки были допущены. Если срочно не решить этот вопрос, последуют большие штрафные санкции. И, конечно, вопрос репутации.

Отслеживаем, в каком состоянии сотрудники вечером сдают рабочее место, куда кладут инструмент. Это они уже мастерам присылают.

Если раньше мне приходило письмо, я думала: да ладно, завтра посмотрю. А через "Квант" ты должен принять, проверить, дать обратную связь.

— Как Вы узнали про РУС "Квант"?

— Я познакомилась с Алексеем Молчановым 2 года назад — была у него на мероприятии в Нижнем Новгороде. Он мне понравился как спикер, как человек, который доносит информацию. Там он обмолвился о своей новой системе, я заинтересовалась.

Позднее пришла рассылка с предложением о внедрении, и я присоединилась к первому экспериментальному потоку. Мне стало интересно: надо же — коммуникатор, как это всё будет…

Нас было очень мало, Алексей сам проводил презентацию. Когда я начала обучаться, даже спорила с ним и Дмитрием Калашниковым: да это то же самое, что CRM. Почему вы это предлагаете как новый продукт? Принцип же похожий, но оказалось, что это совсем другое. Через несколько занятий я поняла, что это действительно ВАУ, это именно то, что мне нужно: чтобы всё из головы вынести в систему, чтобы задачи не терялись, чтобы кто-то следил за их выполнением.

У нас же комплексная автоматизация 1С, и есть дополнительный блок CRM. Там так всё сложно! Думаешь: почему задача не пришла? Или почему она висит, а не закрылась? Всё время мучилась.

В "Кванте" всё просто, понятно, наглядно. Плюс мы с коллегами, с которыми были на первом блоке и на регламентах, активно дополняли и дописывали систему. Мы были практиками: на регулярных встречах обсуждали, что нравится, а какие нюансы нужно исправить. Так что считаю, что причастна к доработке РУС "Квант". Мы помогли сделать её идеальной.

Наверняка и сейчас обучающиеся дают обратную связь, потому что система становится всё лучше и лучше со временем. Я не вижу, что бы мне не нравилось или что нужно было бы доработать. Наоборот, вы даже работаете на опережение.

— Скажите, были ли трудности при внедрении и как восприняли сотрудники?

— Люди, которые работают в моей нише, непростые: неэмоциональные и в основном возрастные. Им очень тяжело меняться. Элементарно не умеют пользоваться гаджетами.

Я управляла достаточно авторитарно: не будете делать так, я вас депремирую. А у Алексея другой подход. Ваше поколение другое, с вами нужно договариваться. Мне очень сложно было меняться, очень много времени пришлось этим людям объяснять. Они подумали: раз со мной договариваются, значит можно и не исполнять. Спасибо Алексею, что дал нам методику прямо по пунктам: сделайте это, скажите то. И это пошло! Когда презентовала, сказала, что это всем будет удобно, у нас будет личный секретарь, который будет напоминать о задачах. Всё в красивом ключе.

— А когда пришли новенькие, они легко адаптировались?

— Сотрудники, которые помоложе, — менеджеры, операционисты — вливаются легко. Но молодёжь и не идёт в инженеры, в мастера, они идут работать… в «Квант» :)

А вот недавно пришёл начальник производства, 2 месяца стажировался, но не смог работать в нашей системе. Ему 47 лет, он пришёл с других производств. Он привык с токарями, слесарями в цеху – мат-перемат, а тут ему смартфон выдали и ещё какая-то девочка звонит: дяденька, ты задачку-то выполни, отчётик сдай. Некоторые воспринимают это как личную обиду: «Вы что, мне не доверяете? Да я сделаю, зачем такой контроль?».

Я ему сказала при увольнении: вы нам не подходите, вы не системный человек — не придерживаетесь наших правил, регламентов. Вы пришли и пытаетесь свои правила устанавливать. Сначала освойте нашу систему, а потом мы будем к Вам прислушиваться и смотреть, что можно изменить и улучшить.

Ниша, конечно, играет роль. Но кто-то должен что-то создавать, кроме "воздуха": чтобы лифт поднимался, чтобы в сервисах были гидравлические шланги, если гидроусилитель руля в машине вышел из строя.

Иногда мне звонят производственники, спрашивают об опыте работы в системе, но обычно это производственники другого характера. В своей нише я ещё не встречала чего-то подобного. Я считаю, что я уникум.

— Многим будет интересно, какие специфические повторяющиеся задачи Вы описали. Приведите, пожалуйста, примеры.

— Заполнение "боевых планов" на день каждым сотрудником — это обязательно. «Где внимание — там результаты». Я давно это знаю, и Алексей Молчанов всегда об этом говорит.

Из финансового отдела получаю консолидированный отчёт. Мне обязательно надо видеть приходы денежных средств — дебеторка-кредиторка.

От отдела продаж получаю отчёт о работе с воронкой. Я вижу, какая конверсия, какие появились новые лиды. Какие мы выиграли тендеры, какие идут проекты и на каком они этапе.

У инженеров это обязательно работа с браком и с возвратами. Мы производим и ремонтируем гидроцилиндры для строительной техники – это всякие подъёмные механизмы. Техника очень дорогая, простой стоит дорого. Нужен ежедневный контроль: если брак или возврат по другой причине, я разбираюсь лично, какие ошибки были допущены. Если срочно не решить этот вопрос, последуют большие штрафные санкции. И, конечно, вопрос репутации.

Отслеживаем, в каком состоянии сотрудники вечером сдают рабочее место, куда кладут инструмент. Это они уже мастерам присылают.

Если раньше мне приходило письмо, я думала: да ладно, завтра посмотрю. А через "Квант" ты должен принять, проверить, дать обратную связь.

— Освободилось ли у Вас время от контроля за сотрудниками и от операционной деятельности и куда Вы его направили?

— Время высвободилось, я смогла построить новый цех и достраиваю другой — получила разрешение на строительство. Совсем не было раньше времени этим заняться. Смогла встретиться с нужными людьми, нашла время подумать, на какие риски можно пойти.

Начала ходить на обучения, посещать форумы. Теперь могу выделять на это время. Съездила в Москву на встречу с партнёрами.

Раньше я всё время была занята — контролировала мелкие задачи, а глобальные проблемы у меня не решались. Я думаю: господи, как долго я неправильно распределяла время. Давно надо было всё передать-делегировать. Я же думала, что без меня никто не справится, — не смогут контролировать так, как я.

— Справляются? :)

— Справляются, всё получается. Не идеально, но я перестала стремиться к идеалу, снизила перфекционизм. Я понимаю, что все люди допускают ошибки, надо быть снисходительнее к этому.

— Получается ли больше путешествовать, проводить время с семьёй?
— Конечно! В прошлом году я поехала на Байкал, я сама родом из Иркутска, но лет 15 уже там не была. Когда Дмитрий Калашников просил дать обратную связь, я сказала, что процентов на 50 уже расслабилась.

В этом году я опять поехала на Байкал, в этот раз мы прошли пешком 60 км по Байкальской кольцевой дороге, жили в палатках, и мне удалось расслабиться уже процентов на 80%. Теперь нужно пройти последние модули по стратегическому развитию, чтобы стало 100%.

— Как в целом изменилась Ваша жизнь после РУС "Квант"?

— Я уже не представляю себе, как работать без РУС «Квант». Не хочется опять лезть в эту CRM. Даже боюсь, если что-то случится, — настолько легко и просто работать в "Кванте". Для руководителя это необходимый инструмент.

Надеюсь, что РУС "Квант" будет развиваться, становиться лучше, а у собственников будет больше времени, чтобы выстраивать стратегию, тратить время на семью, на развлечения. Когда человек в хорошем настроении — отдохнувший, наполненный своим хобби, семьёй, он и в компанию может привнести много хорошего, полезного, сделать бизнес достойным.