Регламент

Принятое решение

Если хотите, чтобы сотрудники больше не приходили с вопросами, а приходили с решениями
Мне довольно часто приходилось сталкиваться с ситуациями, в которых сотрудники, вместо того, чтобы решить вопрос самостоятельно, обращались ко мне за решением. Причем, иногда, приходили несколько раз по одному и тому же вопросу. Т.е. вместо того, чтобы принять решение самостоятельно перекладывали это на мои плечи и плечи своих руководителей, тем самым отвлекая их от развития компании.
Алексей Молчанов
Основатель РУС КВАНТ
Например, сотрудники приходили отпрашиваться с работы и при этом вообще не думали, кто будет выполнять их обязанности пока они отсутствуют на рабочем месте. Возможно, в это время им вообще не нужна была замена, но об этом приходилось думать мне или руководителю сотрудника.

Или вот еще пример, сотрудник нашел классное обучение для себя и пришел ко мне просить его туда отправить. При этом мне пришлось задать много уточняющих вопросов для принятия решения. На это я потратил время и внимание, хотя мог бы заниматься действиями, которые развивают компанию, а сотрудник сам мог решить этот вопрос самостоятельно, а со мной только согласовать решение.

Также очень важно то, что когда сотрудники самостоятельно разрабатывают и принимают решения они очень быстро растут. Это способствует росту всей компании, а также росту благосостояния и ценности сотрудника для других членов команды.

Чтобы такие ситуации не возникали утверждаю следующее правило — всегда, приходим не с проблемой, а с решением.

Чтобы реализовать это правило мы вводим специальный инструмент — «Принятое решение».

Инструмент называется «Принятое решение», так как сотрудник самостоятельно принимает решение, а руководитель только утверждает его.

Этот инструмент реализован в системе КВАНТ. Если возникает какой-то вопрос, который нужно решить, ситуация, которую нужно исправить, то сотрудник через КВАНТ отправляет на своего руководителя коммуникацию «Принятое решение».
Поля для заполнений
В принятом решении есть следующие поля, которые нужно обязательно заполнить:
  • 1
    Ситуация
    Описание ситуации, которая произошла. Чем точнее вы укажите суть ситуации, тем проще будет руководителю одобрить или отклонить ваше решение. Примеры по тому, как могут быть описаны ситуации ищите ниже в регламенте.
  • 2
    Данные
    Тут указываются данные, которые помогут руководителю понять на основании чего вы приняли то или иное решение. Чем более исчерпывающие данные вы укажите, тем проще будет принимать решение и на это потребуется меньше времени. Вообще, если сложно принять то или иное решение, значит — недостаточно данных. Если данных достаточно решение принять легко!
  • 3
    Предлагаемое решение
    Какое решение вы предлагаете в этой ситуации.
Примеры принятых решений
  • Пример 1
    Ситуация: Нужно завтра уйти в 14:00.

    Данные:
    Записался к доктору лечить зуб. Перенести на выходные нет возможности. Если не попаду на прием, то следующая запись только через три недели.

    Предлагаемое решение:
    Отпустить меня с работы в 14:00. Пока меня не будет, звонки от моих клиентов будет принимать Мария Лямкина. С ней этот вопрос согласовал.

    Дальше это принятое решение отправляете на имя своего руководителя. Он получив такое решение или одобряет его или отказывает с указанием причины.

    Представляете, если бы вы просто пришли к нему с вопросом о том, что вам нужно уйти в 14:00. Ему бы пришлось выяснять зачем вам уходить, нельзя ли это сделать в выходной день, а кто будет выполнять работу за вас и еще, возможно большое количество вопросов. А так у него все «как на ладони» и он реально может просто одобрить или отклонить решение.
  • Пример 2
    Ситуация: Клиент просит скидку.

    Данные: Клиент ООО "Омега плюс". Наш клиент с 2017 года. За последние 3 месяца, закупил товар на сумму 12 миллионов рублей. Покупает в рассрочку, платит без задержек. Сейчас хочет заказать товар на сумму 10 миллионов рублей, готов оплатить по предоплате. Высока вероятность, что если мы не дадим скидку он может уйти к конкурентам.

    Решение: Дать скидку 2%. Он хочет 3%, но я смогу договориться на 2%.
  • Пример 3
    Ситуация: Не справляемся с потоком заявок от клиентов.

    Данные: Сейчас ежедневно в отдел продаж приходит 200 звонков от потенциальных клиентов. В отделе работают два менеджера. Они за день успевают обработать только 100.

    Предлагаемое решение: Нанять ещё двух менеджеров на оклад 30 тысяч рублей в месяц + проценты с продаж по нашей стандартной системе стимуляции. Нам это обойдется в 100 тысяч рублей в месяц, но мы с помощью них сможем удвоить выручку. Выведу менеджеров на плановые показатели в течении одной недели.

Отправка принятого решения

Чтобы отправить «Принятое решение», зайдите в систему Квант, в разделе Коммуникации, нажмите на кнопку «Добавить», выберите пункт «Принятое решение».
Заполните поля, как мы рассмотрели выше.
Укажите руководителя, который должен одобрить решение и установите крайний срок (если нужно), когда нужно его рассмотреть.

Нажмите кнопку «Добавить» и ожидайте одобрения.
Дорогие друзья! Хочу вам напомнить, что мы здесь не каждый сам за себя — мы команда. Собрались вместе, чтобы строить и развивать компанию, вести ее к успеху и становиться более успешными самим. От каждого из вас ожидаю, что вы будете самостоятельно принимать решения и отправлять их через инструмент «Принятое решение» в системе Квант. Каждое самостоятельно вами принятое решение делает вас сильнее, двигает компанию и каждого члена команды вперед!
Алексей Молчанов
Основатель РУС КВАНТ