В зависимости от уровня воздействия на компанию выделяют:
✅ Эволюционный реинжиниринг: это кардинальная реорганизация бизнес-процессов, но без перепрофилирования организации. Например, у вас своя парикмахерская. Неподалеку открылись конкуренты, и часть ваших клиентов «перекочевала» к ним. Вы меняете маркетинговую стратегию, обучаете персонал, перестраиваете процессы, но парикмахерская так и остается парикмахерской.
✅ Революционный реинжиниринг означает полное переориентирование БП и перепрофилирование организации. Если разбирать наш пример с парикмахерской, то вы расширяете комплекс услуг и становитесь, например, салоном красоты.
По степени необходимости есть:
✅ Кризисный реинжиниринг — он нужен, когда организация уже столкнулась с проблемами, и нужно вывести ее из кризиса.
✅ Развивающий — применяется, когда бизнес приносит стабильную прибыль, но стремится сделать рывок, чтобы расти быстрее и не дать шанса конкурентам себя потеснить.